Выпуск №10 / стр.1
12.01.1944

С первых дней работать по графику

Выпуск №10 / стр.1
12.01.1944

С первых дней работать по графику

Автор
Юрьев Г.
Персоны
Шейко, начальник мартеновского цеха
Мишуков, сталевар
Воробьев
Ялунин
Гурьев
Замятин
Вешторт
Френкель, инженер
Шумков
Мареев, механик
Зильберов, начальник транспортного цеха
Мишуков
Есипович
Волков
Оригинал статьи
С первых дней работать по графику

Коллектив мартеновского цеха, где начальником т. Шейко, успешно завершил годовую программу. Выполнено и декабрьское задание. В 1943 году выдано жидкой стали на 32 процента больше, чем в предыдущем году. Подписывая отчет уральцев товарищу Сталину, рабочие и командиры цеха дали слово увеличить выплавку металла в 1944 году не менее, чем на 5 процентов.

Передовые сталевары энергично борются за повышение выплавки металла. В первой декаде января отлично работал коллектив печи. Бригада сталевара орденоносца т. Мишукова реализовала задание на 148 процентов, бригада сталевара т. Есипович – на 138 процентов, бригада сталевара т. Волкова – на 125 процентов.

Отлично трудятся сталевары тт. Воробьев. Ялунин, Гурьев, Замятин, Вешторт. Они ежедневно вносят в сталинский фонд победы десятки тонн сверхпланового металла.

Большую инициативу и активность проявляет командный состав. В цехе ощущалась острая нехватка завалочных мульд. По этой причине простаивали печи. На заводе имелось более 100 совершенно исправных мульд, но они по своей конфигурации не подходили к существующим завалочным машинам. Тогда инженер по изобретательству т. Френкель и начальник шихтового пролета т. Шумков внесли предложение переконструировать мульды. Механик цеха т. Мареев отлично справился с этой задачей. Он изменил конструкцию замка у мульд и приспособил их для завалочных машин. Сейчас эта проблема полностью решена.

Однако мартеновский цех работает не ровно, суточный график не всегда выдерживается. В первой декаде января план выплавки стали был выполнен лишь шесть раз, один день в цехе проходил планово-предупредительный ремонт оборудования и три дня цех не справился с заданием. Основная причина такой неравномерной работы кроется в том, что за последнее время резко ухудшилось снабжение холодным чугуном.

Еще в четвертом квартале решением правительственных органов для мартеновцев завода была снижена норма расходования чугуна на выплавку тонны жидкой стали. Цех был переведен на так называемый полукарбюраторный процесс, который требует меньшего расходования холодного чугуна. Сталеплавильщики быстро освоили этот новый для них процесс и, несмотря на жесткие нормы, сэкономили в декабре по 42 килограмма чугуна при выплавке каждой тонны очень ответственной марки стали.

А вот в последние дни холодного чугуна в цех почти не поступает. Вина в этом транспортного цеха завода и его руководителя т. Зильберова, который не может наладить своевременную доставку металла с Ново-Тагильского завода. Мартеновцы много раз ставили вопрос перед дирекцией завода, перед партийным комитетом о том, чтобы были приняты меры. И все же до сих пор порядок не наведен.

Вообще транспортный цех крепко подводит мартеновцев. Часто нехватает и металлической шихты. Работники копрового цеха честно выполняют свои обязательства. Больше того, немало разделанной шихты, отсортированной и спакетированной погружено в вагоны, но транспортники своевременно не подают паровозы, и поэтому мартеновские печи сидят на голодном пайке. Плохо и с вывозкой шлака. Для уборки его ежедневно требуется 5-6 думпкаров. Как правило, подают 1-2 думпкара, и, естественно, цех с каждым днем все больше захламляется.

Коллектив транспортного цеха должен помочь мартеновцам войти в график.

Г. ЮРЬЕВ

Тэги
#Великая Отечественная война #тагильчане #металлурги #сталевары #ударники труда #сталеплавильщики #мартеновцы #стахановцы #повышение выплавки металла #соревнования бригад #металлургические заводы #мартеновский цех
Автор
Юрьев Г.
Персоны
Шейко, начальник мартеновского цеха, Мишуков, сталевар, Воробьев, Ялунин, Гурьев, Замятин, Вешторт, Френкель, инженер, Шумков, Мареев, механик, Зильберов, начальник транспортного цеха, Мишуков, Есипович, Волков
Оригинал статьи
С первых дней работать по графику