Вл. ТАСКИН
На-днях в помещении клуба имени Горького состоялся отчетный концерт учеников Н.-Тагильской детской музыкальной школы (директор школы М. Н. Машкова). Концерт, длившийся два с половиной часа, слушался с большим интересом. Учащиеся продемонстрировали хорошую подготовленность. Преподавателями школы проделана очень большая работа.
Вспоминая молодых исполнителей-пианистов, хочется в первую очередь отметить Нину Бугакову (класс преп. Росман), сыгравшую вариации Кюляу и вальс собственного сочинения. Нам думается, что Нина обладает самым ценным качеством для художника – умением до конца отдаваться творческому процессу. Было очень трогательно видеть, как это маленькое хрупкое существо всеми силами старалось добиться нужного ей звучания; личико выражало то боязнь, что звук получится иной, чем тот, который ей хочется извлечь из инструмента, то удовлетворенность, то большую сосредоточенность; все существо ее жило одним стремлением: передать то, что слышится ей и как именно слышится.
Трепетность в исполнении встречается не так часто, но именно она-то и радует и заражает слушателя, свидетельствуя о подлинной одаренности исполнителя.
Многое обещает 8-летняя Ира Голод (кл. преп. Мироновой) – участница первого номера концерта – пьесы в шесть рук (уж больно старательно и с аппетитом, надувая губки и делая замечания партнерам, она выполняла свою задачу).
Очень приятное впечатление произвела Евгения Золотова (кл. преп. Росман) – вариации Бетховена и Григ. Собранность, вполне определившийся профессиональный удар, нужный покой в игре и, главное – почувствовалось ее собственное отношение к произведению, ею исполняемому, то-есть то, что говорит об яркой индивидуальности.
Очень толково сыграла вариации Бетховена Ляля Киселева (кл. преп. Мироновой); хороши акценты и моменты кульминантов в вариациях. Чайковский же был несколько непонятно затянут.
Из учеников, занимающихся в скрипичных классах, запомнился Вадим Маслянников (кл. преп. Фридиева) – исп. 1-ое соло концерта Виотти. Игра Маслянникова отличается осмысленностью и пониманием того, что играет, а потому – с закругленными и говорящими звучат отдельные фразы. Из этого мальчика может выработаться серьезный музыкант.
Превосходно показал себя Сергей Серебренников (кл. преп. Карасика), исполнивший первую часть концерта Акколаи; уверенность в игре, превосходная ритмичность, тщательная проработка. Хотелось бы только посоветовать ему полюбить то, что он играет, и тогда его исполнение будет иным – одухотворенным. То же можно сказать и Леве Перемыслову (кл. преп. Карасика).
Рая Цибулевская (кл. преп. Фридиева) несколько робко, но мягко и выразительно сыграла танец Глюка. В ее игре присутствовала «музыка» – это не просто «заученная музыкальная пьеса».
Нет возможности остановиться на всех учениках, но приятно констатировать, что среди них есть многие, которым стоит серьезно заниматься. Некоторые ученики исполняют свои номера хотя и старательно, и видно, что они добросовестно подготовились, но играют они равнодушно. Они должны знать, что в искусстве равнодушным быть нельзя, что никогда их музыка не будет волновать, если они работают без увлечения.
Тов. Машкова и коллектив преподавателей (В. Н. Миронова, М. А. Трубина, Р. Л. Росман, Л. К. Мотылева, А. В. Карасик и Я. Д. Фридиев), любовно и самоотверженно относясь к делу ведения своей школы, заслуживают большой благодарности, они выполняют (и выполняют превосходно) большое и нужное дело.
В заключение напрашивается совет дирекции клуба имени Горького: клуб должен озаботиться приобретением хорошего рояля. (Нам известно, что несколько первоклассных пианистов-гастролеров не захотели приехать в Н.-Тагил, потому, что клуб не располагает должным инструментом).