Горбатый мост! С этими обычными словами у тагильчан, проживающих в районах Ключей и Выи, связано много неприятностей. В холодные зимние дни и ночи они должны были забираться по крутым обледеневшим лестницам. Частенько переход через мост заканчивался для пешехода полетом с двадцатиметровой высоты, ушибами, а порой и увечьями.
Так длилось несколько лет. Правда, на многих собраниях и конференциях принимались резолюции о необходимости произвести капитальный ремонт моста, но положение оставалось неизменным. И вот металлурги завода имени Куйбышева решили исправить Горбатый мост.
– Сил у нас хватит, чтобы во внеурочное время построить настоящий железобетонный мост, – заявили на своем собрании металлурги.
Свое слово куйбышевцы вскоре подкрепили делом. Обсуждая обращение московских автозаводцев о развертывании предоктябрьского социалистического соревнования, вместе с пунктами о досрочном завершении десятитысячного производственного плана они записали и о том, что «пешеходный мост взамен Горбатого будет построен к 27 годовщине Великого Октября».
...День и ночь не затихают удары лопат, лязг бетономешалок на общественной заводской стройке. После вахты у огнедышащих мартеновских и доменных печей мастера стали и чугуна берутся за кайло и лопату, роют котлованы для фундамента под колонны моста, заготовляют бетон и т.д. Сталевары, горновые, токари, прокатчики, работники умственного труда успешно справляются с профессиями строителей. Мартеновцы, под руководством начальника цеха т. Сидорова и секретаря парторганизации т. Пылаева, на несколько дней раньше срока закончили земляные и бетонные работы. Стахановцы мартена тт. Обрезков, Коряков, Егоров и другие показали, что они умеют не только хорошо варить сталь, но и отлично выполнять земляные работы.
Досрочно выполнили свои задания на строительстве моста коллективы механического цеха и цеха, где начальником т. Никитенко. Особенно много инициативы на стройке проявляют начальник механического цеха т. Федоров, секретарь парторганизации т. Вывознов и зам. начальника т. Шуров.
Мост стал на заводе ударной стройкой. С каждым днем здесь прибавляются механизмы. Вскоре две бетономешалки уступят место подъемным кранам, на железных конструкциях засверкают яркие искры сварочных аппаратов, застучат пневматические молотки котельщиков.
Все работы на строительстве моста идут с опережением графика на 6 дней. Первый успех нужно закрепить. Большую помощь в этом куйбышевцам должен оказать коллектив конторы «Стальконструкция», возглавляемый т. Павлиновым, обязавшийся изготовить для моста все необходимые конструкции.
Металлурги завода имени Куйбышева взялась за благородное дело. Переходный мост через завод и не горбатый, а благоустроенный мост, нужен всему населению, он украсит наш город и свяжет удобной дорогой два больших района с центром.
Л. ВЕРШИНИН.