Выпуск №230 / стр.2
22.11.1944

За культуру в школе

Выпуск №230 / стр.2
22.11.1944

За культуру в школе

Автор
Кожевников М.
Персоны
Якушева, директор школы
Гордин, директор школы
Морозова
Оригинал статьи
За культуру в школе

Формализм в обучении и воспитании детей, с которым обязаны бороться школы и органы народного образования Тагила продолжают процветать и доныне.

1 сентября в школы пришли дети, которым исполнилось семь лет. С каким нетерпением ожидали они первого дня учебы. Создали ли школы для них надлежащие условия? К сожалению, судя по школам №№ 32, 6 и 18 Сталинского района (зав. Морозова), нет. У детей, до сего временя воспитывавшихся в детсадиках, был нормальный дневной режим. Обязанность школы – поддерживать его и укреплять. Не знаем, какими «педагогическими» соображениями руководствовались директора школ (Якушева и Гордин), у которых семилетки учатся во вторую смену, с 2 часов дня. У малышей разбивается весь день, родителям созданы лишние заботы: как оставлять дома малыша одного, сумеет ли он уйти в школу своевременно, закроет ли квартиру или она останется открытой?

Некоторые малыши, уходя из дому рано, бесполезно бродят около кино, ездят на трамвае и т. д. Возвращаются малыши домой уже когда темнеет, по пути опять заходят в цирк, кино, на почту и т. п.

А учитывают ли руководители школ, как влияют на зрение растущего ребенка занятия в классной комнате, освещенной одной лампочкой в 100 ватт. Дети стараются разглядеть строчки в тетради и портят зрение с первого года учебы.

Мы уже не говорим о подборе соответствующей мебели для маленьких. Сидят малыши на партах, на которых в другую смену учатся семиклассники. И детские врачи города не обращают на это никакого внимания.

В большинстве школ форточки запечатываются на всю зиму, классы не проветриваются. Отделы народного образования не следят за выполнением правил гигиены. Вот ученик сходил в уборную или запачкал руки чернилами. Ему бы нужно вымыть руки. А умывальников в школах №№ 32 и 6 уже нет 3–4 года.

Приходится только удивляться беспечности, безответственности, царящей в школах, находящихся в 100–200 метрах от отдела народного образования.

Пора перестать калечить ребят, пора создавать для них нормальные условия развития. Нужно растить здоровую смену в нормальных гигиенических и санитарных условиях.

М. КОЖЕВНИКОВ,

преподаватель учительского института.

Тэги
#Великая Отечественная война #тагильские школы #условия обучения #школы #школьники #тагильские дети #Сталинский район
Автор
Кожевников М.
Персоны
Якушева, директор школы, Гордин, директор школы, Морозова
Оригинал статьи
За культуру в школе