Выпуск №271 / стр.2
09.12.1941

Наш долг учиться и учить отлично

Выпуск №271 / стр.2
09.12.1941

Наш долг учиться и учить отлично

Автор
Серебренникова К. А.
Предприятия
Школы Сталинского района
Персоны
Верхорубова
Вороненкова
Русинова
Овчинникова
Уткина
Родченко
Бороздина
Бурлакова
Суцепина
Оригинал
стр.2 | №271
Наш долг учиться и учить отлично
Оригинал статьи
Наш долг учиться и учить отлично

Война произвела огромное впечатление на детей. Вместе со взрослыми они по-своему помогают большими и маленькими делами родине, Красной Армии в ее ожесточенной борьбе с врагом.

Во время летних каникул более пятисот учащихся и пятидесяти родителей школ нашего района помогли колхозам и совхозам в уборке обильного урожая. Учащиеся школы № 6 отработали в колхозе 30 дней, заработав 3222 трудодня. Отличники учебы Верхорубова, Вороненкова, Русинова, Овчинникова и другие и здесь были передовиками. Учителя тт. Уткина (школа № 6), Родченко, Бороздина (школа № 32), Бурлакова (школа № 18) показывали своим воспитанникам пример трудолюбия и организованности.

Фронту нужно много металла. Это поняли учащиеся-малыши. Они организовали сбор металлического лома. 116 тонн черного и 296 килограммов цветного металлолома сдали они на приемочные пункты «Союзутиля».

С начала занятий изменилась форма общественно-полезного труда учащихся. Они стараются быть полезными родине.

В школах района организовано 28 тимуровских команд. Тимуровцы — юные советские патриоты — пошли в красноармейские семьи. Они нянчат малышей, колют и пилят дрова. Вниманием и заботой они окружили ребят, чьи отцы с оружием в руках сражаются на фронтах отечественной войны. Много прекрасных дел сделала тимуровская команда 4 класса школы № 18 (классный руководитель М. Г. Баданцева). Замечательный почин взрослых — сбор теплых вещей для Красной Армии — горячо был подхвачен малышами. Для родной, любимой Красной Армии они собрали четыре тысячи штук теплых вещей. Пионеры и школьники послали на фронт не один десяток посылок. Между учащимися 6 класса «Б» (классный руководитель т. Суцепина) и бойцами одной из частей Красной Армии установилась дружественная переписка.

Итоги первой четверти учебного года школ Сталинского района

Оживленно проходил в школах сбор средств в фонд обороны страны. Учащиеся и учителя внесли 16 тысяч рублей, а на танковую колонну «Свердловский комсомолец» — 11 тысяч рублей.

Новый учебный год в школах начался в суровые для родины дни. Война, навязанная озверелой бандой фашистов, изменила характер, содержание обучения и воспитания учащихся в школе. Горячая любовь к родине и ненависть к фашистам — вот что пронизывает все дела учащихся — будущих защитников отчизны.

Учиться только на хорошо и отлично, дать высокую успеваемость — лучший вклад в фонд обороны страны.   — Так решило большинство учащихся наших школ. Это свое обязательство с честью выполнили десятки юных патриотов. Учащиеся 10 класса школы № 32 закончили первую четверть по всем предметам со 100-процентной успеваемостью. Восьмой и девятый классы этой школы дали 100-процентную успеваемость по литературе. Учащиеся второго класса, где преподавателем т. Ожиганова, имеют 93,7 процента успеваемости.

На четыре процента повысилась успеваемость в школах нашего района по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года. Учебная программа всеми школами выполнена полностью.

Но наряду с хорошими показателями учебной работы в районе имеется еще большое количество неуспевающих. 20 процентов учащихся имеют плохие оценки.

Причиной столь возмутительного факта явилась низкая посещаемость некоторыми учащимися школьных занятий. Но ни учительские коллективы, ни сами родители не принимали существенных, решительных мер, чтобы изжить это недопустимое явление. Директора школ и учителя занимались «уговариванием» прогульщиков. Родители таких учащихся, как Федюнина (5 класс «А» школы № 32), Зось, Каменев (7 класс), Лихачева и другие очень часто оставляли своих детей для выполнения домашней работы. Учащийся приходил в школу через день—два, не понимал новый материал, на уроке ученик получал «плохо» за незнание и старого и нового материалов.

Большое значение имеет работа учителя с отстающими. Многие учителя, например, тт. Суцепина, Яцуп работали с отстающими, но без контакта с родителями. Поэтому должных результатов не добились.

Подводя итоги работы за первую четверть учебного года, следует сказать, что в основном многие школы еще не перестроили учебную и воспитательную работу на военный лад. Это надо быстро исправить. Ни одного неуспевающего, ни одной плохой оценки во вторую четверть — такую задачу должен поставить перед собой каждый учащийся и учитель. Плохо учиться —преступление перед родиной. Директорам и завучам школ надо обеспечить тщательный контроль за наиболее серьезной подготовкой учителя к урокам, сделав их более содержательными, не допуская небрежности в организации занятия.

Методическому кабинету (зав. т. Зименко) учителя справедливо предъявляют требование улучшить работу по методике организации с детьми читок художественной литературы оборонной тематики, в своевременной подаче учителю материала на уроке в тесной связи с учебным программным материалом.

Задача учителей, родителей — во что бы то ни стало добиться стопроцентной успеваемости учащихся. Это будет лучшим вкладом в фонд обороны любимой родины.

К. А. СЕРЕБРЕННИКОВА, заведующая Сталинским районо.

Тэги
#Великая Отечественная война #тагильчане #школы #районы города #итоги учебного года #школьники #тимуровское движение #отличники учебы #учителя #воспитательная работа #сбор средств на танковую колонну #успехи в учебе #недостатки в работе #помощь фронту
Автор
Серебренникова К. А.
Предприятия
Школы Сталинского района
Персоны
Верхорубова, Вороненкова, Русинова, Овчинникова, Уткина, Родченко, Бороздина, Бурлакова, Суцепина
Оригинал
стр.2 | №271
Наш долг учиться и учить отлично
Оригинал статьи
Наш долг учиться и учить отлично