Выпуск №290 / стр.2
30.12.1941

Агитация должна быть конкретной

Выпуск №290 / стр.2
30.12.1941

Агитация должна быть конкретной

Автор
Козлова В.
Денисова А.
Предприятия
Райком ВКП(б)
Персоны
Козлова В., пропагандист
Денисова А., пропагандист
Оригинал
стр.2 | №290
Агитация должна быть конкретной
Оригинал статьи
Агитация должна быть конкретной

В условиях войны большая ответственность ложится на агитаторов. Их задача донести большевистскую правду о войне с фашизмом до каждого рабочего, работницы, до каждого трудящегося, мобилизовать массы на борьбу за выполнение производственных планов, на повседневную помощь фронту.

Агитация должна быть конкретной, наступательной, иначе она не достигает цели. Каждый агитатор, готовясь к беседе или чтению газеты, обязан узнать о состоянии трудовой дисциплины в бригаде, цехе, о качестве выпускаемой продукции, ее себестоимости, знать лучших людей, самоотверженно работающих на оборону, и людей, плохо работающих, не выполняющих норм и т. д.

Зачастую наши агитаторы проходят мимо таких фактов, как грязь в цехе, простои оборудования, плохая организация труда и т. д. Так делает агитколлектив инструментального цеха завода им. Дзержинского.

В агитколлективе, состоящем из 21 человека, имеется план работы, но агитационная работа не направлена на мобилизацию трудящихся цеха против производственных неполадок. Цех загрязнен, завален оборудованием, на стенах и окнах толстый слой пыли. Имеются случаи опоздания на работу, учет рабочего времени поставлен неудовлетворительно. Надо не только устную, но и наглядную агитацию направить против таких безобразий, но этого агитаторы не делают. В цехе нет ни одного лозунга и плаката. Когда-то они были, но устарели, а поэтому щиты сняли, сложили в кучу на лестнице и, очевидно, забыли о них. Доска стахановцев стоит перевернутой к стене. Все это говорит о том, что в инструментальном цехе пренебрежительно относятся к производственной агитации, партийная организация не вникает глубоко в жизнь цеха, мирится с безобразиями.

Иначе обстоит дело в цехе крупного литья, где руководит агитколлективом тов. Николайчик. Правда, плана агитационной работы у них нет, но агитаторы собираются регулярно, инструктируются. В последний раз с ними обсудили план работы цеха на третью декаду и о посылке новогодних подарков бойцам фронта. Парторганизация и агитаторы добились, что на ряде производственных участков совершенно изжиты нарушения трудовой дисциплины.

Лучшим агитатором считается тов. Бутаков — мастер участка. В беседах с рабочими он использует местные факты плохой и хорошей работы. В одно время

на его участке был значительный брак продукции. Сейчас же качество изделий намного повысилось и процент брака снижен до двух процентов. Этих результатов тов. Бутаков добился конкретной, наступательной агитацией, работой с людьми. Он собирал рабочих, сделавших брак, и указывал на недопустимость такой работы в военное время, воздействовал на них через коллектив.

Агитаторы — мастер тов. Шеин, Фокин, Френкель и другие регулярно читают рабочим газеты, сообщения Советского Информационного бюро, увязывая эти материалы с задачами своего цеха и отдельной бригады.

Один из участков цеха получил очень важное задание. Партийная организация, агитаторы призвали рабочих с честью оправдать высокое доверие. На основе соиалистического соревнования коллектив выполнил это задание. Тогда агитаторы вывесили на участке плакат, приветствующий передовой коллектив.

В ответ на призыв бойцов Третьей гвардейской стрелковой дивизии цех обязался освоить 13 деталей для важного задания. Партийные и непартийные агитаторы рассказали рабочим об этом. На сменных собраниях рабочих были взяты конкретные обязательства. На каждом участке появились лозунги и плакаты, призывающие по-боевому выполнить заказ. Рабочие участка мастера тов. Молотова обещали выполнить месячное задание к 25 декабря, по-большевистски взялись за дело и выполнили его раньше срока — к 23 декабря.

Большое воздействие на лодырей и разгильдяев, нарушителей трудовой дисциплины оказывает карикатура. Она доходчива и действенна. Люди, фигурировавшие в карикатуре, исправились. Так было с работницами тт. Насоновой, Шостаковой, мастером Дубкиным и другими.

Однако и в цехе крупного литья использованы далеко не все формы агитационной работы. Например, там совсем не применяются плакаты-молнии, которые в других цехах используются часто и приносят большую пользу.

Агитаторам следует всю свою работу подчинить задачам выполнения производственных планов, тому, чтобы полностью осуществить указание товарища Сталина о всемерной помощи фронту. У нас сейчас одна главная задача – разгромить и уничтожить германский фашизм.

В. КОЗЛОВА, А. ДЕНИСОВА, пропагандисты Дзержинского РК ВКП(б).

Тэги
#Великая Отечественная война #тагильчане #агитационная работа #пропагандистская работа #агитаторы #агитколлективы #пропагандисты #лекции на предприятиях #подъём боевого духа трудящихся #разъяснительная работа #борьба с нарушением трудовой дисциплины #воспитание ответственности
Автор
Козлова В., Денисова А.
Предприятия
Райком ВКП(б)
Персоны
Козлова В., пропагандист, Денисова А., пропагандист
Оригинал
стр.2 | №290
Агитация должна быть конкретной
Оригинал статьи
Агитация должна быть конкретной