Выпуск №149 / стр.4
26.06.1941

"Оптимистическая трагедия"

Выпуск №149 / стр.4
26.06.1941

"Оптимистическая трагедия"

Автор
Сазонов К.
Предприятия
Нижнетагильский драматический театр
Драмтеатр
Персоны
Саламатин И., режиссер
Верина В., артистка
Волков С., артист
Бестужев З., артист
Тольский Н., артист
Чагин Н., артист
Кузнецов В., артист
Щепкин К., артист
Клеев Х., художник
Оригинал
стр.4 | №149
"Оптимистическая трагедия"

Спектакль Н.-Тагильского драматического театра.

Незабываемые годы гражданской воины. Молодая, неокрепшая советская республика в огненном кольце. Со всех концов ее окружают армии белобандитов, империалистических хищников и германских оккупантов. Страна задыхается от непосильной борьбы с внешними и внутренними врагами, от голода и разрухи. Героические защитники родины на всех фронтах храбро и самоотверженно защищают каждую пядь земли. Одному из героических эпизодов борьбы за социалистическую родину посвящается пьеса «Оптимистическая трагедия» Всеволода Вишневского.

Действие развертывается на одном из военных кораблей Балтийского Флота, личный состав которого находится под сильным влиянием анархистов. Партия посылает на корабль комиссара-женщину. Она встречается с враждебными и полувраждебными людьми, которыми руководит анархист-вожак. Комиссар подвергается издевательствам, делается попытка нападения на комиссара, как женщину. Ее почти некому защищать. Огромная сила воли и такт помогают ей преодолеть огромные трудности, чтобы ликвидировать стихийность, уничтожить анархистов и реорганизовать отряд, превратив его в боеспособную единицу. Выполнив эту задачу, храбро она ведет полк на превосходящего силами противника. Несмотря на предательство, моряки героически побеждают. Но в этой борьбе они лишаются комиссара, прекрасного человека и талантливого организатора, сумевшего завоевать огромный авторитет и любовь бойцов.

Достоинство этой пьесы прежде всего в том, что она правдиво показывает борьбу против стихийности и неорганизованности людей, силу революционной энергии, трудности, возникавшие перед большевиками в первые годы гражданской войны в борьбе с враждебными партии и народу влияниями. Автор не боится противопоставить огромной полувраждебной и враждебной массе одного человека. Единственный помощник комиссара коммунист Вайнонен слишком прям и неповоротлив. Даже с ним нужна работа. И вот в этой обстановке большевик-боец, постоянно связанный с массами, постепенно начинает благотворно влиять на эту массу, уже понимающую, что ей не по пути с анархистами. Вскоре Вайнонен, группа матросов и командир, честно согласившийся драться против белых, помогают комиссару наладить сознательную дисциплину, ведущую к победе над врагом.

Коллектив Н-Тагильского драматического театра и постановщик пьесы режиссер И. Саламатин прекрасно поняли замыслы автора и создали волнующий спектакль о героической борьбе советского народа за коммунизм.

Комиссара играет артистка В. Верина. В основном она правильно раскрывает образ мужественной женщины—большевика, волевой и закаленной, до последней капли крови борющейся за дело партии, за дело всего народа. Весьма интересен артист О. Волков в роли матроса Алексея. Алексей в исполнении Волкова человек с широкой натурой, ищущий, с умной хитрецой и, в то же время, глубоко искренний в своих поступках, решительно и бесповоротно идущий за большевиками. Артист 3. Бестужев удачно раскрыл черты характера прямолинейного Вайнонен, трагически погибшего от предательской руки.

Хорошо показаны образы военных специалистов: командира — артист Н. Тольский и старого боцмана — артист Н. Чагин.

Заслуживает внимания игра артиста В. Кузнецова в роли гнусного предателя Сиплого, этого венерика, аморального человека, для которого родина — кабаки и вертепы приморских городов. Такой же отвратительный, не менее опасный провокатор и предатель — вожак анархистов в исполнении артиста К. Щепкина.

Многие моменты в спектакле волнуют зрителя. Очень сильны сцены первого появления комиссара на корабле, прощального бала, разоблачения вожака и расстрел его, сцена в плену и финал пьесы.

Хороши декорации художника Н. Клеева. В них много воздуха и простора, колоритны скалистые приморские пейзажи, помогающие воспринимать суровую обстановку войны.

Спектакль «Оптимистическая трагедия» большая удача театра. Тем больше его ценность. Он напоминает нам недавнее героическое прошлое и вместе с тем мобилизует на дальнейшую борьбу за еще лучшее будущее. Он показывает, в каких муках рождалась наша великая социалистическая страна. Слишком велики жертвы, чтобы забыть о них. Это наши отцы и братья, защищая советскую власть говорили с улыбкой: «Будьте бодрей!», «Гляди веселей, революция!». Будем также смело и бодро глядеть в глаза навязанному нам испытанию. Теперь наше поколение, как наши отцы и братья, идут в последний бой, чтобы окончательно разбить врага, уничтожить озверелый фашизм, посягнувший на наши завоевания, на наш многомиллионный народ и нашу культуру.

К. САЗОНОВ.

 1941_06_26_149_4_Оптимистическая трагедия фото.png

«Оптимистическая трагедия» В. Вишневского в постановке Н-Тагильского драматического театра.
На снимке: сцена наступления моряков Балтийского Флота. Фото П. Королева.
 

Тэги
#культура #искусство #тагильчане #театры #спектакли #артисты #режиссеры #художники #Великая Отечественная война
Автор
Сазонов К.
Предприятия
Нижнетагильский драматический театр, Драмтеатр
Персоны
Саламатин И., режиссер, Верина В., артистка, Волков С., артист, Бестужев З., артист, Тольский Н., артист, Чагин Н., артист, Кузнецов В., артист, Щепкин К., артист, Клеев Х., художник
Оригинал
стр.4 | №149
"Оптимистическая трагедия"