Выпуск №208 / стр.2
20.10.1944

Паровоз к зиме готов

Выпуск №208 / стр.2
20.10.1944

Паровоз к зиме готов

Автор
Ломоносов А.
Персоны
Ломоносов А., машинист паровоза
Оригинал статьи
Паровоз к зиме готов

Тщательная подготовка паровоза к зиме – залог успешной работы. Я решил сделать все, чтобы моя машина полностью была готова к серьезным испытаниям, какие ей придется преодолевать в метель и бураны.

Готовить к зиме свой локомотив я начал заблаговременно. Постепенно накапливал нужный для ремонта материал, заботился об изготовлении запасных частей, деталей. Сейчас моя машина полностью отремонтирована, отеплена. В надлежащий вид приведены пресс-масленка, питательные трубы, паровоздушные насосы. Тщательно проверены движущие части, хорошо проверены инжектора, поставлены новые конуса. Паровоздушный насос отремонтирован, с хозяйской придирчивостью проверена вся паро- и водопроводная магистраль.

Чтобы добиться экономии топлива и не иметь падения пара во время преодолевания больших подъемов я сделал оборудование, которое дает возможность в самые сильные морозы держать температуру воды в тендере от 15 до 20 градусов тепла. Я устроил особые змеевики, проходящие в тендер. Отработанный пар, проходя по ним и поступая в тендер, согревает воду, и к тому же отепляет будку паровоза снизу. Поскольку вода в тендере будет иметь комнатную температуру, я буду меньше расходовать топлива на подогрев ее в котле, а отсюда – экономия топлива, меньший расход пара.

Мысли сделать на своем паровозе прямодействующий тормоз, который давал бы возможность регулировать точно постановку думпкаров под нагруз руды, вернее под ковш экскаватора. Не имея прямодействующего тормоза, бывает трудно поставить думпкар под ковш, особенно это происходит тогда, когда состав стоит на неровном профиле пути, на сильном уклоне или подъеме. Но осуществить свою мысль я не смог, потому что ни руководители цеха, ни в механической мастерской не идут навстречу. А сделать нужно всего лишь один тройной кран.

В этом году я работал честно, не жалея своих сил, по-стахановски выполнял взятые на себя обязательства перед товарищем Сталиным и не посрамлю своей чести, когда встану за реверс своего паровоза. Буду водить по 7 – 8 думпкаров, а на 30 – 35 тысячном подъеме буду водить 5 думпкаров. Залогом этому – вера в свои силы, надежда на машину, что она будет работать четко, как слаженный часовой механизм.

А. ЛОМОНОСОВ.
Машинист паровоза.


Статья переведена в текст волонтёром В.А. Замятиной

Тэги
#Великая отечественная война #подготовка паровоза к зиме #паровоздушный насос #экономия топлива #прямодействующий тормоз
Автор
Ломоносов А.
Персоны
Ломоносов А., машинист паровоза
Оригинал статьи
Паровоз к зиме готов